###"Буковина" открыла фан-магазин ###
Одним из наиболее значительных событий в футбольной жизни Черновцов 2012 года стало долгожданное открытие официального фан-магазина ФСК "Буковина". Наличием такого заведения может похвастаться далеко не каждый футбольный украинский клуб и поэтому нам интересно было узнать о первых месяцах функционирования магазина. На эту тему мы пообщались с почётным президентом ФСК "Буковина" Виталием Михайлишиным и генеральным директором клуба Николаем Климом.
- Мы все помним, что ко Дню города Черновцы для всех горожан и гостей нашего города был презентован фан-магазин черновицкой "Буковины". Прошёл определённый период функционирования магазина – уже более месяца. Как вы можете оценить его работу? Есть ли спрос клубной атрибутики в Черновцах?
- (Н. Клим): Вы знаете, во-первых отметим тот факт, что он находится сейчас не совсем на том уровне, который мы предусмотрели, и поэтому будут доработки и усовершенствования. А во-вторых, он ещё достаточно не "раскручен". Этому есть свои причины. Скажем так, у меня очень много работы и я просто физически не успеваю заниматься фан-магазином. В связи с этим у нас возникло устное соглашения с фан-движением "Буковины" по поводу развития магазина. Мы где-то пошли им навстречу и договорились, что они этим будут заниматься, так как они лучше знают, что нужно болельщику команды. Эти люди нам сопереживают, у них на стадионе есть фан-зона, и они, как никто другой, сейчас очень близки "Буковине". В независимости от того, выигрываем мы или проигрываем, они всегда на стороне наших футболистов. Именно поэтому мы сделали такой совместный шаг навстречу друг к другу и объединили усилия в популяризации "Буковины". Они сейчас, честно говоря, больше фан-магазином и занимаются.
- Получается, что ассортимент магазина подсказывают фаны команды?
- Совершенно верно. Хотя "подсказывают" - не совсем верное определение. Просто в это первое время мы вместо того, чтобы бездумно вкладывать деньги в товар, который будет просто лежать на полках или висеть на вешалках, делаем своего рода опрос посетителей как магазина, так и матчей "Буковины" и уже на основание этого делаем конкретные заказы. Бывает, что заказывают определённую продукцию, и в течение недели покупатели уже могут её забрать. И надеюсь, что пройдёт ещё месяц-два, и мы уже будем точно понимать, что интересует наших людей, а вот тогда в магазин будет завезён товар, который будет иметь спрос. И этого товара будет большое количество, чтобы каждый желающий смог без проблем его приобрести.
- В таком случае, если вы занимаетесь мониторингом ситуации, какие товары с атрибутикой "Буковины" пользуются наибольшим спросом в фан-магазине на данный момент?
- Собственно, больше всего сейчас заказывают спортивную и игровую форму. Такую, как у нашей команды. Многие заказывают футболки с принтами номеров и фамилий игроков "Буковины". Есть спрос и на традиционные сувениры – кружки, ручки, брелки. Ну и, конечно же, не обходят вниманием шарфики, которых насчитывается шесть разновидностей, шапочки, кепочки.
- Фан-магазин сравнительно небольшой. Планируете ли вы его развивать, или, скажем увеличивать в размерах?
- (В. Михайлишин): Скорее всего, нет. У нас город не имеет большого количества жителей, в отличие от тех же миллионников. Поэтому "наполеоновских" планов в этом направлении мы не имеем. Все усилия мы приложим для обеспечения ассортимента, который заинтересует наших покупателей.
- Интересуются ли символикой "Буковины" гости нашего города? Или болельщики, которые сопровождают команды соперников?
- К сожалению, такой информацией я не владею. Хотя есть отдельные случаи, связанные с тренерами или игроками "Буковины" из других городов: их друзья заказывали определённую продукцию с нашей символикой. Также помню эпизод, когда ещё перед открытием магазина к нам в офис заходила семья из Хмельницкого и сделала заказ, который потом был выполнен. Пока что так. Дальше, я думаю, будет больше.
- Последние сезоны черновицкая "Буковина" обеспечивается экипировкой фирмы adidas. Есть ли в ваших планах подключение такой фирменной продукции к реализации в фан-магазине?
- Пока что мы серьёзно об этом не думали. Сначала нужно осознать специфику этого магазина, характерные особенности нашего города, ведь это первый магазин соответствующего характера в истории клуба. Сейчас нам тяжело судить о подключении товаров торговой марки adidas.
- Интересно было бы услышать ваши прогнозы об успешности магазина...-
- (Н. Клим): Учитывая то, что за прошедшие дебютные несколько месяцев существования фан-магазина, судя по отчётам ответственных лиц, мы даже кое-что заработали, прогнозы могут быть самыми позитивными. Мы не то, чтобы остались в "минусах", как прогнозировали злопыхатели, а однозначно вышли в "плюсы"! Пусть немного, незначительно, но всё же мы в плюсах, хотя дело тут вовсе не в деньгах. Мне кажется, что этот магазин нужен и в будущем будет популярным.
- Рекламируется ли магазин, и если да, то где? Как обществу подносится информация об услугах магазина?
- Честно говоря, у нас не такой большой город, чтобы нужно было рекламировать фан-магазин "Буковины". Тем более, если учитывать очень удобное расположение магазина, прямо перед стадионом, ведь большая часть жителей и гостей Черновцов обязательно проезжает по главной улице города, причём практически ежедневно. И наш магазин заметен своим дизайном и клубной расцветкой. Сейчас мы заканчиваем все вопросы, связанные с подсветкой (разрешения, различные технические моменты), и он особенно будет выделяться в городе ночью: свет в самом магазине, внешняя подсветочка...- Его просто нельзя будет не заметить! Потому я думаю, что мы вполне можем обойтись без рекламы.
- Существует ли интернет-подразделение магазина? Если нет, то возможно ли его появление на сайте команды для того, чтобы люди могли заказать какой-либо товар с доставкой на дом?
- Пока что мы этого не планировали, так как очень много работы в конце года, перед межсезоньем. Просто "не дошли руки" до этого вопроса. Хотя идея очень интересна и мы обязательно её рассмотрим уже в ближайшем будущем.